четверг, 16 января 2014 г.

МК как сшить капор-чепчик для куклы.

Девочки здравствуйте! Не помню писала я или нет? Я впервые решила поучаствовать в рукодельном обмене-сюрпризе:) По этому то что сейчас творю показывать временно не могу:)  Решила увидев ваш интерес к чепчику показать как он шьется. Придумала я его только начиная шить для куклы мечты. За основу взяла картинку головного убора под названием Капор.



Я буду показывать на флисе  и без частей изнанки, но постараюсь объяснить подробненько как сшить основу.
1. Для начала нужно обвести выкройку головки куклы, именно затылка немного сужая нижний срез проходящий по шейке. Для снежки просто обвести выкройку, для котиков- бегемотиков можно обвести готовую головку приложив затылком к бумаге. Обвели. Прибавляем по 5 мм припуск на шов. Эта деталь будет номер 1.
2. Сантиметровой лентой измеряем длину нашей окружности по месту будущего шва( пунктир со стрелочками на фото) а не по припуску.  Низ( линию по шейке) не меряем.
3. Измеряем ширину головки сбоку, например у снежки она 2 см.
4. Вырезаем полоску длиной по имеющейся окружности и имеющую ширину боковой части головки. Это вторая деталь.Припуски на швы везде делаем одинаковые.
5. И еще одна деталька нам понадобится. Ее размеры зависят от того, что собираемся делать так как она декоративная. Я буду вырезать шириной на 1 см больше чем вторая деталь и длиной больше на 3 см.Эта деталь может быть и округлой и из кружева и расшитой бисером, любой какую подскажет фантазия.А уж обыграть отделку и форму можно по вашему желанию и как угодно:)
6. Ленточки-завязочки для шапули.
И так что на сейчас у нас есть-
Бумажные выкройки трех частей.
Вырезанные заготовки из ткани. У меня их три. Но у вас если шапуля будет не вязанной, еще должны быть и такие же части изнанки. Если же вязанной то просто три части соединить и все:)

Следующим этапом сшиваем детали № 1 и 2, точнее я сшиваю только их, а вам необходимо сшить еще и такие же детали изнанки. Сшиваем приложив лицом к лицу по пунктиру вот так.
Получиться должна вот такая штучка:)
И такая же части изнанки. Далее вкладывается одна заготовка с другую так чтобы все швы оказались внутри.Сшивается, выворачивается через оставленное по линии шейки отверстие, которое зашиваем потайным швом.

Дальше берем нашу декоративную часть, сшиваем с такой же частью. Выворачиваем получившуюся полоску. У меня она длиннее второй заготовки. А сделала я ее такой для того, чтоб собрать сборочку. Я собираю сборочки так: прострачиваю по низу прямую линию поставив шов на максимальную длину и потом стягиваю ниточки шва до тех пор, пока полосочка не станет такой же длины как и заготовка № 2. И уже пришив деталь вытаскиваю ниточку сборки.
И пришиваем к краю второй заготовки, так же по кругу потайным швом. Следующим этапом пришиваем ленточки завязочки и украшаем по вкусу:)

Маленькая деталь. Девочки, если будете шить из тонкой и мягкой ткани, то третью заготовку будет необходимо немножко уплотнить. Чаще всего ткань и сама благодаря форме хорошо стоит,но вариант обвисания слишком мягких материалов исключать нельзя.Лучше всего уплотнять не декоративную часть( ту которую мы видим глядя на личико игрушки), а ту часть которая видна со спинки. Как бы скомбинировать -часть к личику сделав длиннее и собрав сборкой пришить к ее второй части которая уже проклеена для плотности. Не забываем после выворачивания прогладить декоративную часть. Вот вроде бы и все:)
И парочка вдохновляющих фото для тех кто вяжет:)

Вот такой мне кажется очень удобным, и шейка закрыта и шарфик не болтается не сбивается.
 Хочу себе такой наборчик.


30 комментариев:

  1. Наташа, у меня всегда проблема с шитьем одежды для кукол и мишек), надо запомнить как шьют капор! Мне проще связать)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Олечка так связать его так же только без изнанки:) Всего три части:))

      Удалить
  2. Вязалочки красивые ;)
    А каптор красивый только тогда, когда на ком-то обаятельном, как куколка или малыш ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мы же тоже обаятельные-может и нам бы к лицам подошел:) Только вот не носят сейчас такой вариант. Мне очень этот современный понравился набор с митенками. Правда не понимаю почему он тоже капор.

      Удалить
    2. Не знаю, почему ТО - капор. Обыкновенный снуд. Только широкий ;)

      Удалить
    3. Это он получается широкое вязанное кольцо? Которое можно носить воротником и капюшоном да? Это я на будущее для себя узнаю:))

      Удалить
    4. Да. Только широким кольцом его трудно вязать. Не знаю, какие там спицы тогда нужны. Я такой в конце года вязала, у белым митенкам. Но вязала просто широкое и длинное полотно, а потом аккуратно сшила )

      Удалить
    5. Вот и я подумываю о легком способе:)))) Связать шарфик и сомкнуть в кольцо:))) Только размеры узнать и какой нибудь рисунок интересный освоить-его же одними лицевыми не вяжут?

      Удалить
    6. Размеры? Набирай побольше, вяжи подлиннее )) Тогда он не будет плотно облегать голову (как чулок) и его можно будет одеть на плечики, как в предыдущей картинке ;)
      А узор... Если тебе нравится простое полотно, то можно и просто лицевыми. Ты же видишь, что и так получается красиво ;)

      Удалить
    7. Тогда наверное и ниточки нужны по толще? А для спинки кофты куклы набирала 45 петелек-вроде много, а ширина совсем маленькая вышла. Я чувствую пока закончу текущие рукоделочки да научусь уже панамку вязать можно будет:))

      Удалить
    8. Какие ниточки ты решаешь для себя сама. С тоненькими - да, долго вязать, очень долго. но изделие получится нежным и тоненьким. С толстыми нитками получится грубее.
      Ты просто сама смотри. Обычно перед тем, как вязать вещь, набирается для пробы, скажем, петель 20-30, вяжется выбранным узором и смотришь. нравится тебе или нет. Просчитываешь. сколько тебе петель надо будет потом набрать и т.д. Разная толщина ниток и разная толщина спиц даёт разную толщину вещи. Пробуй, экспериментируй и радуй нас вязанными вещичками! ;)

      Удалить
    9. Буду стараться:) Еще и разная толщина спиц оказывается? Ого как многого я не знаю! Спасибо тебе дорогая за науку и терпение! Просто если 45 петель выходит 10 см ширина то над снудом я боюсь и поседею:)))

      Удалить
  3. Ой как мне нравились такие шляпки- красотень какая, вот почему мода меняется?
    Спасибо большое Натусик за подробный Мк и вдохновлялочки :) Захомячу себе ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Твоя правда Аленушка! Вот на многое мода возвращается, а на это нет. А мне старинные платья в пол в пару к шапулям таак нравятся:) С детства грежу ими и так жалко что сейчас только на свадьбу или на бал можно такое одеть. Все же в давние времена красивее женская одежда была, а какие аксессуары были эхх.

      Удалить
    2. Это мы так мечтаем потому, что сами этого лишены, а дамы которые ходили в длинных платьях были стеснены в движениях и быстро приняли в моду брючные костюмы и юбки по короче, а то и мини.
      А капор, что на куколке я в детстве дочечке вязала очень удобно не дует, тепло, ушки из под шапки не выбиваются, так что возвращается все немножко только меняется и что-то раньше приходит что-то позже.)))

      Удалить
    3. Ой Янусь в современное время да-если сильно широкое, то даже посещение туалета будет проблемой такая большая комната, что или сама в ней поместишься или платье:))):) Но мне так нравится когда выпадает редкий случай одеть такое платье:) Особенно когда по ступенькам идешь и приподнимаешь его-как принцесса прямо:)) Так люблю платья в пол и юбки, но не пышные внизу не идут мне кажется. Вот и остается только облизываться:))

      Удалить
  4. Наташа, твоя куколка в новом капоре стала еще красивее и уютнее) У меня в детстве было два капора, теплые вещи.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Натусь настоящая красная шапочка получилась:)) Другой модели не нашлось:)) Так хочу сшить солнечную снежку, совсем другую и с капором:) Но пока никак, может позже. Так ты тоже в детстве оценила удобство:)) А я вот совершенно не помню был ли у меня такой, только кусачий шарфик по самые глаза запомнился:)))

      Удалить